Памятка пациента

Памятка пациентам

I.ПАМЯТКА 

Уважаемые пациенты!

Вы обращаетесь в наш центр, чтобы восстановить здоровье. Для достижения наилучшего результата администрация ГРЦ  просит соблюдать правила, принятые в нашем лечебном учреждении:

  • Прием больных на госпитализацию осуществляется в будние дни
  • При поступлении в наш центр не забудьте взять с собой удостоверение личности, выписку из амбулаторной карты, туалетные принадлежности, сменную обувь, смену чистого нательного белья
  • В отделении необходимо сдать (или передать родственникам) личные вещи, драгоценности, документы, деньги. Если вы этого не сделаете, за личные вещи, ценности и документы администрация ответственности не несет!
  • Пожалуйста, ознакомьте близких и родственников о порядке посещений и правилах поведения в отделении
  • Желательно знать фамилию, имя, отчество Вашего лечащего врача, с которым Вы и Ваши родственники будете в дальнейшем общаться.

Прием граждан Руководителем центра осуществляется каждый вторник и четверг с 14:00 до 17:00 часов

II. ПРАВА ПАЦИЕНТОВ

О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Кодекс Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК

Статья 134. Права пациентов

      1. Помимо прав, указанных в главе 12 настоящего Кодекса, пациент имеет право на:

      1) достойное обращение в процессе профилактики, диагностики, лечения, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;

      2) медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;

      3) выбор, замену врача или медицинской организации, предоставляющей медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, за исключением случаев оказания экстренной и неотложной помощи;

      4) оповещение о том, что в медицинской организации ведутся аудио- и (или) видеонаблюдение и запись;

      5) облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;

      6) получение информации (данные о возможном риске и преимуществах, предлагаемых и альтернативных методах лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информация о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию) и независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;

      7) получение информации о своих правах и обязанностях, оказываемых услугах, стоимости платных услуг и размере сооплаты, порядке их предоставления с учетом доступности для лиц с нарушениями зрения и (или) слуха; назначаемом лекарственном средстве; медицинских работниках, оказывающих ему медицинские услуги;

      8) отказ от участия в учебном процессе, а также от присутствия третьих лиц при проведении лечебно-диагностических процедур;

      9) иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.

      2. Информация о правах пациента размещается в местах наглядной агитации медицинских организаций.

      3. Медицинская помощь предоставляется после получения информированного согласия пациента на получение медицинской помощи. Информированное согласие пациента при инвазивных вмешательствах составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом.

      4. Пациент может назначить лицо, которому следует сообщить информацию о состоянии его здоровья. Информация о состоянии здоровья может быть скрыта от пациента с учетом его состояния здоровья и сообщена супругу (супруге) пациента, его близким родственникам или законным представителям.

      5. Защита прав пациентов осуществляется государственными органами, организациями здравоохранения, общественными объединениями в пределах их компетенции.

III. ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ

О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Кодекс Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК

Статья 135. Обязанности пациентов

      1. Помимо обязанностей, указанных в главе 12 настоящего Кодекса, пациент обязан:

      1) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

      2) проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;

      3) сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания; после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять назначения медицинских работников;

      4) соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;

      5) своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;

      6) не совершать действий, нарушающих права других пациентов;

      7) выполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан.

      2. Обязанности пациентов, указанные в подпунктах 2), 3) и 5) пункта 1 настоящей статьи, распространяются на родителей или иных лиц, непосредственно осуществляющих в стационаре уход за больным ребенком.

IV. ПРАВО НА ОТКАЗ ОТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Кодекс Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК.

Статья 136. Право на отказ от медицинской помощи

      1. Пациент или его законный представитель имеет право отказаться от медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных статьей 137 настоящего Кодекса.

      2. При отказе от медицинской помощи пациенту или его законному представителю медицинский работник дает разъяснения в доступной для пациента или его законного представителя форме о возможных последствиях.

      3. Отказ от медицинской помощи с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинских документах, в том числе в электронном формате, и подписывается пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником.

      В случае отказа от подписания пациентом либо его законным представителем отказа от медицинской помощи осуществляется соответствующая запись об этом в медицинской документации, в том числе в электронном формате, и подписывается медицинским работником.

      4. При отказе законных представителей несовершеннолетнего либо недееспособного лица от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, медицинская организация вправе обратиться в орган опеки и попечительства и (или) в суд для защиты их интересов.

V. ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БЕЗ СОГЛАСИЯ ГРАЖДАН

О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Кодекс Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК.

Статья 137. Оказание медицинской помощи без согласия пациента

      1. Оказание медицинской помощи без согласия пациента допускается в отношении лиц:

      1) находящихся в шоковом, коматозном состоянии, не позволяющем выразить свою волю;

      2) с заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

      3) с тяжелыми психическими расстройствами (заболеваниями);

      4) с психическими расстройствами (заболеваниями), совершивших общественно опасное деяние.

      2. Согласие на оказание медицинской помощи в отношении несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 78 настоящего Кодекса, и согласия для лиц, признанных судом недееспособными, дают их законные представители.

      3. Решение об оказании медицинской помощи без согласия в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум – непосредственно медицинский работник с последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации.

      4. Оказание медицинской помощи без согласия пациента продолжается до исчезновения оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

Служба поддержки пациентов
Уважаемые пациенты!
В КГП на ПХВ «Городской ревматологический центр" УОЗ г.Алматы во исполнение пп.1, 2, 3 статьи 58 Кодекса РК
«О здоровье народа и системе здравоохранения» функционирует Служба поддержки пациентов и внутренней экспертизы (СПП и ВЭ).

Цель Службы Поддержки Пациентов:

Основные задачи службы поддержки пациентов и внутренней экспертизы:

  • обеспечение реализации безопасности пациентов и соблюдения их прав;
  • обеспечение доступности населения к качественной медицинской помощи;
  • решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления по принципу «здесь и сейчас»;
  • соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
  • анализ собственных систем, процедур и работ, оценки их адекватности и эффективности, с последующей разработкой мер, направленных на улучшение результатов деятельности поликлиники;
  • оценка деятельности на соответствие стандартам аккредитации.

В случае, если:
•Вы остались недовольны качеством оказания медицинской помощи;
•столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала;
•столкнулись с фактами вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи,
•а также, если остались довольны обслуживанием при оказании медицинских услуг другими проблемными вопросами, связанными с порядком и качеством оказания медицинской помощи то, просим обращаться в СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ и ВНУТРЕННЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

Служба поддержки пациентов расположена в кабинете № 15 (1 этаж)

Адрес: г.Алматы ул.Масанчи 92/ Курмангазы 98/71

Руководитель СПП и ВА Кабыл Жанайым Бөлтірікқызы

Контактный телефон ( ватсап )+7(708) 983-29-15

Также Вы можете оставить свое обращение:
1. в ящике «Для жалоб и предложений», размещенном в регистратуре на первом этаже нашего Центра;
2. заполнить анкету с предложениями для улучшения оказываемых услуг в регистратуре;
3. корреспондентской почтой по адресу: г.Алматы, ул.Масанчи 92/ Курмангазы 98/71

4. через сайт Центра электронной почтой: Revmatolog.kaz@gmail.com
5. под средством социальных сетей (инстаграмм, фейсбук и.т.п.)

Мы будем благодарны Вам за Ваши обращения, комментарии и пожелания, которые помогут нам улучшить качество оказания медицинской помощи.

Также вы можете воспользоваться услугами круглосуточного Центра поддержки пациентов города Алматы, позвонив по номеру 3000-103 в Единый медицинский call-центр! Звонок бесплатный!

 

 

 

Запись на прием





    [recaptcha]

    ×